Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Что такое медиация

Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.

Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.

Напомним, медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Перед российским медиативным сообществом встала задача разработать специально для нашей страны оригинальный метод с использованием понимающего подхода для образовательно-воспитательной сферы – школьную медиацию. Специалистами Центра медиации и права был проанализирован и обобщен тот опыт, который накоплен в США, Великобритании, Австрии, Германии и других странах, и разработан метод, учитывающий особенности российского образования, семейных отношений и социокультурных условий. При этом метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

Таким образом, "школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Ни в коем случае нельзя недооценивать значимость какого-либо из этих аспектов, хотя в разные периоды жизни влияние и значимость их варьируются.

Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития

УСТАВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ АРМИЗОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПЛАН РАБОТВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

Юные помощники медиатора

 

Екимова Софья,

ученица 11 «А» класса

Личные качества:

коммуникабельная, имеет организаторские способности, тактична и вежлива в общении, психологически устойчива, трудолюбивая, ответственная, креативная.

 

Новикова Амина,

ученица 10 «А» класса

Личные качества:

ответственная, добрая, заботливая, активная, рассудительная, умеет найти оптимальный подход к представителям спорящих сторон.

 

 

Нерадовских Оксана,

ученица 10 «Б» класса

Личные качества:

ответственная, интеллектуально развита, умеет налаживать общение с людьми, тактична в общении, умеет прогнозировать события, наблюдательная, надежная.

 

Каканов Илья,

ученик 10 «Б» класса

Личные качества:

доброжелательный, умеет построить диалог и выслушать человека, веселый, мотивированный на работу с обучающимися, бескорыстный.

 

Мухорин Данила,

ученик 11 «А» класса

Личные качества:

веселый, активный, ответственный, толерантный,

коммуникабельный, справедливый,

миролюбивый, целеустремленный.

 

Состав службы медиации

Координатор школьной службы – Нерадовских Любовь Владимировна.

Социальный педагог – Тропынин Александр Сергеевич.

  • - психолог – Тропынина Диана Васильевна.

Учитель – Иманбекова Шарифа Кайруловна.

Представители родительской общественности – Пиотровская Н.Г., Яркова О.А.

Девиз службы – «От конфликта к примирению».

Символ службы – рукопожатие.

На встрече выполняются следующие правила

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим службы медиации.

Ценности восстановительного подхода школьной службы медиации

1. Разрешение конфликтов между людьми без применения манипуляций или силы.

2. Душевное исцеление пострадавшего.

3. Ответственность обидчика (самостоятельное исправление негативных последствий своего поступка и заглаживание причиненного пострадавшему вреда).

4. Взаимопонимание и восстановление отношений между сторонами конфликта.

5. Улучшение атмосферы в группе (сообществе).